Двигатель автомобиля – механизм не вечный. Потеря мощности, дымный выхлоп, непомерный расход топлива и заметное ухудшение множества других параметров машины – очевидный повод к незамедлительному проведению комплексной диагностики.
Однако многие автомобилисты недооценивают всю серьёзность ситуации. Необходимый визит автосервиса часто откладывается с отговорками, что это всего лишь побочные эффекты некачественного топлива. Важно даже не то, что последнее на порядок увеличивает износ ключевых систем транспортного средства. Главное, что настоящая проблема, не замеченная ранее, приведёт к плачевным, дорогостоящим последствиям.
Своевременное техническое обслуживание гарантированно спасёт двигатель автомобиля от критических неполадок, а его владельца – от ощутимого удара по кошельку.
Выявление проблем
Существует несколько методов диагностирования и оценки работоспособности силового агрегата. Каждый из способов рассчитан под конкретный вид двигателя, его конструктивные особенности и характер неисправностей.
Комплексная диагностика включает в себя ряд мероприятий:
- внешний осмотр,
- компьютерное диагностирование,
- механическую проверку.
Работа сервиса начинается с визуального осмотра. Выявляются места, в которых подтекает топливо и масло, определяется степень натяжения ремней. Специалисты не торопятся искать неполадку за неполадкой. Вместо этого устраняется каждая найденная проблема, после чего осмотр продолжается дальше.
Более полную информацию даёт следующий этап проверки – компьютерная диагностика. С её помощью определяется работоспособность цилиндров, состав топливной смеси и выхлопных газов. Подобные мероприятия проводятся на двигателях, поддерживающих цифровое управление. В частности, инжекторные двигатели диагностируются исключительно данным способом.
И лишь в особых случаях, когда предыдущие меры не дали желаемых результатов, применяется механическая проверка. Она включается в себя изучение посторонних шумов, издаваемых автомобилем, измерение давления масла, компрессии и множества других параметров.