Долговечность и работоспособность автомобильных кондиционеров всегда была важной темой обсуждения среди автомобилистов. Их часто сравнивают с советскими холодильниками, которые служат своим владельцам по полвека или даже дольше, имея схожие функции. И хочется верить, что кондиционеры достаточно устойчивы и герметичны, чтобы работать на протяжении нескольких десятилетий как минимум. Однако эти агрегаты работают в совершенно разных условиях. Так автомобильным кондиционерам приходится довольно сложно, ведь они постоянно подвергаются значительным температурным перепадам, а их эксплуатация осуществляется в условиях высокой влажности и сильной загрязнённости воздуха. Поэтому диагностика и ремонт данных устройств является вполне оправданной.
Процедура диагностики кондиционера разделена на несколько стадий:
- обычный визуальный осмотр, с помощью которого можно выявить самые сложные механические повреждения системы;
- проверка герметичности оборудования, определение уровня хладагента;
- контроль функционирования компрессора, определение наличия шумов;
- проверка электроэлементов системы.
Система кондиционирования в автомобиле состоит из огромного количества разных агрегатов и узлов. Понятно, что она имеет множество «слабых мест», которые ломаются в первую очередь. Среди них:
- подшипник шкива в компрессоре;
- утечка фреона;
- общая разгерметизация системы;
- радиатор.
Именно поэтому многие специалисты советуют диагностировать автокондиционеры как минимум раз в год, а также осуществлять их регулярное обслуживание. Стоит делать это весной, ведь за время зимнего простоя система часто выходит из строя.