Техническое обслуживание автомобиля Диагностика Ремонт подвески Тормозная система Ремонт двигателя
Кузовной ремонт и малярные работы Диагностика и ремонт систем Common Rail Обслуживание кондиционеров Электрика
Шиномонтаж Ремонт НИВЫ Развал-схождение 3D Эвакуация на СТО Пневмоподвеска

Обслуживание кондиционеров

Сегодня почти 2/3 автомобилей оснащены автокондиционерами или системами климат-контроля. Многие привыкли пользоваться кондиционерами каждый день — и в холод, и в жару. Но не все знают, что автокондиционер, как и другие важные системы автомобиля, требует периодической проверки специалистами, иначе говоря диагностики. В противном случае это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту системы автокондиционера.

Большинство проблем возникает тогда, когда в системе автокондиционера по тем или иным причинам ощущается нехватка хладагента (R134a). Пустоты в системе могут заполнится водой, особенно если воздух на улице влажный. Если не обращать на это внимание, то при понижении температуры окружающего воздуха вода замерзнет, что приведет к поломке компрессора, а это равносильно капитальному ремонту системы автокондиционера. Для предотвращения этого необходима регулярная диагностика автокондиционера и заправка системы — примерно раз в 2 года.

Диагностика автокондиционера невозможна без специального инструмента и разных устройств. Поскольку в большинстве случаев причиной поломки автокондиционера становится утечка хладагента из системы автокондиционера, нашей главной задачей становится обнаружить утечку хладагента из системы.

Диагностику автокондиционера мы производим двумя способами:

  1. Произвести диагностику при помощи электронного течеискателя.
  2. Однако найти дырку в системе течи искателем не всегда удается. Ведь утечка хладагента может быть не постоянна, хладагент может выходить на ходу, в момент тряски соединения трубок, или другие микро трещинки могут расходятся откуда и начинает потихоньку выходить хладагент. Для таких случаев самый эффективный способ диагностики автокондиционеров — это наш 2-й способ, так называемый метод ультрафиолетовой диагностики.

Заявка на консультацию специалиста








Для того чтобы произвести такую диагностику, прежде всего нужно заправить кондиционер хладагентом полностью, добавить в систему масло и специальный краситель который будет светиться под ультрафиолетовыми лучами света. Затем при помощи ультрафиолетового фонарика система осматривается на предмет утечки хладагента из системы автокондиционера.

Если диагностика сразу ничего не дала, то с УФ–красителем в системе нужно поездить на машине и почаще включать кондиционер, для того чтобы уф–краситель постоянно перемешивался в системе. После того как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам. Дальше все трубки магистрали снова проверяются при помощи ультрафиолетовой лампы. Для лучшего результата поиска утечки необходимо эту процедуру производить в темном помещении и в специальных желтых очках.

Место утечки хладагента проявляется ядовито желто-зеленым цветом. Самым важным условием качественной диагностики является только полная заправка автокондиционера маслом и хладагентом. В противном случае попытка сэкономить на полноценной заправке автокондиционера может привести только к бессмысленной процедуре системы.

Кстати, многие авто производители заправляют автокондиционеры уже с добавлением УФ — красителя прямо на заводе.

См. также Кузовной ремонт и малярные работы