Техническое обслуживание автомобиля Диагностика Ремонт подвески Тормозная система Ремонт двигателя
Кузовной ремонт и малярные работы Диагностика и ремонт систем Common Rail Обслуживание кондиционеров Электрика
Шиномонтаж Ремонт НИВЫ Развал-схождение 3D Эвакуация на СТО Пневмоподвеска

Дизельный двигатель

Профессиональный и недорогой ремонт дизельных двигателей с гарантией качества на Софийской, 59 в автосервисе Bosch Контроль Транс Сервис.

Телефон: +7 (812) 916-73-33. Звоните!

Благодаря высокой эффективности дизельный двигатель широко применяется не только на грузовых автомобилях, но и на легковых. В Европе свыше 50% новых легковых автомобилей имеют дизельный двигатель, а именно быстроходный дизель, обладающий высокой эластичностью, т.е. способностью развивать номинальный крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала.

Принцип работы дизельного двигателя основан на самопроизвольном (компрессионном) воспламенении дизельного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания и смешиваемого со сжатым и нагретым до высокой температуры воздухом. Работа дизельного двигателя зависит от неоднородности топливно-воздушной смеси, в отличие от бензинового двигателя, в котором процесс работы дизеля зависит от коэффициента избытка воздуха.

Дизельный двигатель имеет ряд отличительных особенностей:

  • имеет высокий коэффициент полезного действия из-за большей степени сжатия
  • больший вес и габариты
  • низкий расход топлива благодаря системе впрыска и впускной системе
  • имеет низкие обороты коленчатого вала и как следствие меньшую удельную мощность, с неполным сгоранием топлива, отсюда сажеобразование;
  • развивает высокий крутящий момент на низких оборотах из-за отсутствия дроссельной заслонки
  • высокие требования к качеству топлива из-за сложной конструкци топливной аппаратуры.

Дальнейшее развитие дизельных двигателей предполагает:

  • снижение расхода топлива;
  • снижение токсичности отработавших газов;
  • повышение мощности двигателя;
  • снижение уровня шума;
  • облегчение холодного запуска.

Ниже системы предназначенные для реализации этих требований на современных дизельных двигателях.

Система впрыска Common Rail :

  • снижение расхода топлива
  • снижение токсичности отработавших газов;
  • снижение уровня шума

Выпускная система

  • снижение токсичности отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов

  • снижение токсичности отработавших газов

Впускная система

  • снижение расхода топлива;

снижение токсичности отработавших газов;

  • повышение мощности двигателя

Турбонаддув или турбокомпрессор

  • снижение расхода топлива;
  • снижение токсичности отработавших газов;
  • повышение мощности двигателя

Система предпускового подогрева

  • облегчение холодного запуска

Система впрыска Common Rail предполагает накопление топлива с помощью ТНВД в аккумуляторе высокого давления и его впрыск электронно-управляемыми форсунками. Благодаря электронике впрыск топлива происходит порциями и при этом достигается высокая экономия, полное сгорание и повышение мощности. Так же топливо может впрыскиваться многократно в течение одного цикла.

Выпускная система в современных дизельных двигателях снижает уровень сажеобразования из-за неполного сгорания топлива при помощи сажевого фильтра. Накапливаемая в фильтре сажа удаляется путем регенерации.

Система рециркуляции отработавших газов предназначена для снижения токсичности отработавших газов, а именно для уменьшения в них количества оксида азота, для чего часть газов возвращается во впускной коллектор. Так как оксид азота образуется при высоких температурах, то для повышения эффективности работы системы отработавшие газы принудительно охлаждаются в специальном охладителе, включенном в систему охлаждения двигателя.

Впускная система отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Именно от параметров этой системы зависит мощность и крутящий момент двигателя. Основными компонентами системы являются дроссельные заслонки. Применение заслонок обеспечивает завихрение воздушного потока и улучшенное смесеобразование на всех режимах. При высокой частоте вращения коленчатого вала и высоком крутящем моменте заслонки открыты. Закрытие заслонок приводит к снижению в отработавших газах оксида углерода и несгоревших углеводородов.

Турбонаддув является наиболее эффективной системой повышения мощности дизельного двигателя. Для создания оптимального давления наддува на всех режимах работы двигателя в системе используется турбонагнетатель или турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

Система предпускового разогрева применяется для облегчения запуска дизельного двигателя в холодное время. Представляет собой электронно-управляемые свечи накаливания во впускном коллекторе. Дополнительно автомобиль может быть оснащен подогревателем дизельного топлива.